I.11. Кто такой маркет-мейкер. В чем интерес маркет-мейкера?

При работе на рынке Вам следует знать кто такой маркет-мейкер. Нужно понимать представляет ли он зло или это полезный участник рынка.

Маркет-мейкер работает по договору с биржей и выполняет ряд специальных функций, главная из которых – поддержание ликвидности инструмента, кроме того являясь полноценным участником рынка, имеет полную информацию о всех заявках и может осуществлять манипуляции, зарабатывая на этом. Обязанность маркет-мейкера – обеспечить исполнение заявок клиентов за счет собственных активов. Для этого он приобретает и хранит определенные объемы объекта торгов, выставляя их в нужные моменты на покупку или продажу. Обязанности маркет-мейкера определяются не только договором с биржей, но и законодательством, включают поддержание цен, спроса, предложения и объема торгов, определение цены открытия торговой сессии, поддержание баланса рынка.

Маркет-мейкер видит полную картину рынка и может влиять на нее, исполняя заявки по лучшей цене.

Цена открытия должна соответствовать интересам большинства продавцов и покупателей. Это обеспечивается маркет-мэйкером.

Законодательная ответственность маркет-мейкера — обеспечение баланса рынка. Для этих целей маркет-мейкер может создавать разнонаправленные заявки, формируя размер спреда, скупка/продажа заявок трейдеров, если нет другой стороны. Т.е. если на рынке нет продавцов или покупателей, их место занимает маркет-мейкер для обеспечения хода торгов. Иногда маркет-мейкеру приходится для восстановления баланса покупать на падающем рынке и продавать на растущем, что ведет к его убыткам на определенном этапе торгов, но дает существенную прибыль при развороте рынка.

Интерес маркет-мейкера заключается в разнице цен в спреде, вознаграждении биржи по договору, ведение собственных торговых позиций на заведомо лучших условиях чем у других участников рынка. Деятельность маркет-мейкера строго регулируется, чтобы его работа не превращалась в сугубо спекулятивную игру.

Таким образом, маркет-мейкер не враг трейдеру, а по сути его работодатель, т.к. зарабатывать можно только когда рынок находится в движении. Действия и присутствие маркет мейкера могут отслеживаться по стакану сделок и графику. Использование этой информации и понимание логики действий маркет-мейкера дают Вам возможность двигаться вместе с ним.

Покажем на примере, как именно действует маркет-мейкер и как это можно использовать для выбора торговой стратегии (рис.1).

Как действует маркет-мейкер

Рис.1. Операция, проводимая маркет-мейкером по акции Мечел АО. На рис.1 мы видим, как маркет-мейкер толкает цену вверх, начиная с начала января 2020 года, далее поддерживает цену на уровне выше 100 рублей дополнительным толчком 15 января 2020 года и далее в с 1-16 марта 2020 возвращает цену обратно на уровень 55 рублей. В данном случае хороший вариант входа в сделку – шорт (продажа с кредитом) на подтверждающем баре в конце февраля 2020 года (более подробно стратегии сделок мы рассмотрим далее в этой книге). Сейчас прошу Вас, уважаемый читатель обратить внимание на такой трюк, т.к. это основной способ создания волн на российском рынке и на рынке криптовалют. О возможностях и сроках заработка судите сами – 50% изменения цены за 2,5 месяца.

Добавить комментарий